| Главная » Файлы » Мои файлы |
Обоснование 17-ого тезиса.
| 06.11.2011, 11:19 | |
| Учение о ненависти и молитвы на погибель врагов в церкви ВВЦ ВСАСД РД появилось в 1970 году, когда В.А.Шелков начал сильно акцентировать необходимость церковного порядка по ветхозаветней модели, требовать особенного почитания служителей, близкого к почитанию Самого Бога, вводить учение о «вестевом» Иисусе Христе, Который якобы родился, воплотился в служителях церкви. Конечно, такие высокие претензии к себе не могли не вызвать протеста со стороны библейски грамотных служителей и членов церкви и тогда на защиту истины поднялись некоторые люди, среди которых был и служитель Олег Цветков, до нынешнего времени в литературе ВВЦ ВСАСД РД проходящий как особенно опасный «еретик». Руководители ВВЦ библейски не могли объяснить правоту своих новых для христианства учений, поэтому «Сион» был вынужден защищать свои антибиблейские новшества вводя ещё больше искажений Библии. Так появились переувеличения в вопросе изоляции, также появились инструкции как поступать с несогласными и даже учение о ненависти, презрении и молитвам на погибель таким «еретикам»: «В иных случаях они молились о врагах, другими словами сказать, за врагов, в их пользу, т.е. во имя их обращения и спасения; а в иных случаях они молились Богу против врагов, на погибель им. На это высшие, руководящие служители имеют полное право, а вся церковь должна поддерживать их в этом.(Деян.4:23-31,. Фес.3 1-3)». (1-ое молитвенное чтение 1972 г., 31с., (автор Шёлков) "Воззри, Господи, на угрозы и злодейства врагов Твоих"). Служители высшего ранга и по сей день открыто на собраниях моляться на погибель врагам, но это делает произнося текст из 67-ого Псалма. Так они делают скорее всего для того, чтобы прикрыться Библией и не вызвать ненужные вопросы. Обычно это выглядит так – в конце моливы апостол поднимает руки и более громко и более торжественно произносит эти слова: «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия. А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости.» (Псалом 67:2-4). В «Добром Исповедании» можно встретить такой вопрос, в пояснении которого также закреплено учение ВВЦ ВСАСД РД о ненависти к тем инакомыслящим, которые критикует учение этой организации – «еретикам», «лжеучителям», «отступникам»: « 33. Обещаете ли Вы подчиняться общему церковному порядку Церкви ВВЦ ВСАСД РД вообще, а также и в таком вопросе, как отношение к еретикам, различным орудиям тьмы, исключённым, находящимся на замечании и в изоляции, чтобы не иметь с ними никаких самовольных контактов? ОТНОШЕНИЕ К ЕРЕТИКАМ, ЛЖЕУЧИТЕЛЯМ И ПРОЧИМ Еретики – это бывшие члены черкви, которые восстали против истины и истинного учения, сделались врагами Божьими, Церкви и служителей и стали распространять пагубные ереси – лжеучения. 2Петр.2,1-3. 2Иоан.1,9. Тит.3,10-11. Лжеучители – это общее выражение, которое относится ко всем, кто учит лжи, распространяет ложное учение. Все служители ложных обществ являются лжеучителями. В отношении еретиков, объявленных Церковью, необходимо проявить следующее: - Презирать их. Псал.14,4. - Не иметь греховного любопытства Евы с целью послушать их. Быт.3,1-7. 1Тим.5,13. Деян.17,21. - Остерегаться таковых. Римл.16,17-18. - Не сообщаться с ними. 1Кор.5,9-11. 2Фес.3,14. Еф.5,7. 1Кор.15,33. - Не приветствовать их. 2Иоан.1,9-11. - Не вступать в разговор с ними. Быт.3,1-7. 4Цар.18,36. Псал.38,2-3. - Не выслушивать их. Исх.23,1. Тит.1,11. - Гнушаться их одеждой. Иуд.1,23. - Не есть с ними вместе. 1Кор.5,11. - Удаляться от таковых. 2Фес.3,6. - Не принимать их в дом. 2Иоан.1,9-11. Так учит Слово Божие, так учат и служители ВВЦ ВСАСД РД. Так должны поступать и все члены церкви. Таким же должно быть в основном обращение и с теми лжеучителями, которые хитро, коварно извращают истину, клевещут на Церковь, весть и вестников и навязывают душам свои пагубные заблуждения. Гал.1,8-9. 2,4-5. Притч.4,14-15. 5,8. 7,24-27. 13,20. Псал.14,4. 100 весь. 138,19-22. Лев.13,45-46 (Числ.5,2-4). Что касается исключённых из церкви и поставленных на замечание, необходимо придерживаться всех указаний служителей относительно таковых.» («Доброе исповедание» ВВЦ ВСАСД РД). Как видим из выше приведённого текста, ВВЦ ВСАСД РД основу для ненависти к отступникам берут из этого ветхозаветнего текста: «...тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет» (Псалом 14:4). Также часто служители ВВЦ цитируют Псалом 138:22 стараясь убедить, что врагов надо ненавидеть как ненавидел и Давид, но если откинув их ложные выводы посмотреть на этот стих в контексте, совсем несложно увидеть, что хотя Давид и имел ненависть к врагам своим, но этот факт он больше признавал как опасный грех в себе, нежели как некое достоинсво, иначе не просил бы Господа Бога испытать себя и направить на правильный путь: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне(22). Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.» (Псалом 138:21-24). Фарисеи и раввины своё учение о ненависти к отступникам и язычникам тоже черпали из подобных текстов Писаний, и сейчас мы можем посмотреть, каким был результат этого учения, и как к такому учению относился Сам Иисус Христос, и сделать выводы, возможна ли такая практика ненависти в наше, новозаветнее время, где месть, убийства, проклятия и ряд других вещей отменены Самим Господом: «Пребывание Иисуса в Самарии должно было послужить благословением и для Его учеников, которые все еще находились под влиянием иудейских предрассудков. Они считали, что патриотический долг обязывает их враждовать с самарянами. Поведение Иисуса удивило их. Не решаясь следовать Его примеру, ученики в течение двух дней своего пребывания в Самарии все же справлялись со своим предубеждением, не желая огорчать Иисуса. Однако в душе у них не было мира. Слишком трудно давался им урок, что презрение и ненависть должны смениться жалостью и сочувствием.» (ЖВ-193) «Фанатизм евреев и презрение его соотечественников к народу израильскому еще дальше уводили его от Бога.» (ЖВ-317) «Их возмущало также то, что те, кто с презрением относился к раввинам и никогда не посещал синагогу, тянулись к Иисусу и с огромным вниманием вслушивались в Его слова. Книжники и фарисеи так и не могли понять, почему мытари и грешники тянутся к Иисусу. Они не догадывались, что объяснение этому кроется в тех самых словах, которые они произносили с презрением: "Он принимает грешников". Люди, приходившие к Иисусу, ощущали в Его присутствии, что даже для них открывается возможность спасения от пропасти греха. Фарисеи лишь презирали и обличали этих людей; Христос же относился к ним, как к детям Божьим, временно ушедшим из Отчего дома, но не забытым сердцем Отца. И само их ничтожество и грех в большей степени сделали их объектами Его заботы и сострадания. Чем дальше они удалялись от Него, тем большим было Его стремление спасти их и тем большее усердие и большая жертва требовались для этого.» (НУХ-186) «У раввинов была поговорка, что небеса радуются, когда гибнет тот, кто согрешил против Бога; Иисус же учил, что губить — чуждо Богу. Напротив, восстановление образа Божьего в душах, которые Он сотворил, — вот, чему радуются все небеса. (НУХ-190) «Фарисеи угадывали в притче Христа упрек в свой адрес. Не принимая их критики в Свой адрес, Он Сам порицал их за презрение к мытарям и грешникам. Он не делал этого явно, поскольку не хотел, чтобы их сердца закрылись для Него; но Его притча указывала им на необходимость той работы, которую Бог ждал от них и выполнить которую они оказались не в состоянии. Если бы вожди Израиля были истинными пастырями, они поступали бы, как тот пастух. Они проявляли бы милосердие и любовь Христа и присоединились бы к Нему в Его служении людям.» (НУХ-192) Уроки Христа относились не только к фарисеям дней Иисуса Христа, но простираются и на тех, кто презирают отступников и в наши дни: «Старший сын в этой притче представляет нераскаявшихся евреев времен Христа, а также фарисеев во все времена, смотревших с презрением на тех, кого они считали мытарями и грешниками. Поскольку они сами не предавались пороку в его крайних формах, они чувствовали себя вполне праведными. Христос же обращал внимание этих придирчивых людей на их же собственную жизнь. Как и старшему сыну в притче, им даны были особые преимущества от Бога. Они считали себя сыновьями в доме Божьем, но имели дух наемника. Они трудились, но не из любви, а рассчитывая получить вознаграждение. В их глазах Бог был взыскательным надсмотрщиком. Они видели, что Христос приглашал мытарей и грешников безвозмездно принять дар Его благодати - дар, который раввины надеялись обрести лишь трудом и самоограничением, - и они были оскорблены.» (НУХ-209) «Он позвал бедных и голодных, тех, кто мог оценить его щедрость. "Мытари и блудницы, - сказал Христос, - вперед вас идут в Царство Божие" (Мф. 21:31). Каким бы жалким ни был тот или иной человек, от которого с презрением отворачиваются иные люди, он никогда не будет настолько падшим, настолько жалким, чтобы лишиться внимания и любви Бога.» (НУХ-226) "Кто скажет брату своему: "рака!" - подлежит синедриону”. Отдав Сына Своего для нашего спасения, Господь показал, как высоко Он ценит каждую душу, и поэтому никто не имеет права говорить о другом с презрением.» (НП-56) «Под ненавистью и презрением, под грехом и преступлением может скрываться Душа, которую благодать Иисуса желает спасти и сделать драгоценным камнем в венце Спасителя.» (НП-130) «Его любящее сердце, исполненное Божественной любви и сочувствия, открыто тому, кто безнадежнее, чем все остальные, запутался в сетях врага. Своею кровью Он поставил подпись на документах об освобождении рода нашего.»(СИ-90) «До самого суда вы не узнаете по-настоящему, какое влияние оказывало доброе, деликатное обращение на непоследовательных, неблагоразумных, недостойных. Когда мы встречаемся с неблагодарностью и изменой священному доверию, мы готовы выразить свое негодование или презрение. Этого и ожидают виновные, они готовы к этому. Но доброта и снисходительность застает их врасплох и часто вызывает в них лучшие побуждения и страстное желание вести более благородную жизнь.» (СИ-495) «Помня об этом, мы почувствуем, что человеческие существа, несмотря на свое падение, ценятся слишком дорого, чтобы к ним относиться с равнодушием или презрением.»(СИ-163) «Когда ты подходишь к человеку, который, по твоему мнению, виноват, следи за собой и говори в кротком и смиренном духе, ибо гнев человеческий не творит правды Божьей. Заблудшего брата нельзя вывести на правильный путь иначе, как только в духе кротости, мягкости и нежной любви. Будь осмотрительна в своих манерах. Избегай в своей жестикуляции или выражении лица, в словах или интонации голоса всего, что отдает гордостью или самонадеянностью. Следи за тем, чтобы не возвышать себя своими словами или даже выражением лица и не противопоставлять собственную добродетель и праведность неправде и промахам других. Следи за тем, чтобы в твоих манерах не было и намека на презрение, властность или пренебрежение людьми. Тщательно избегай всякой видимости гнева, и даже если ты будешь говорить прямо и недвусмысленно, пусть в твоей речи не будет горьких упреков и обвинений ни в чей адрес, не будет холодного безразличия, но пусть твой собеседник почувствует, что ты искренне любишь его. И самое главное, пусть в твоих словах не будет и тени ненависти или недоброго отношения, ни тени горечи, язвительности или желчности. Из любящего сердца может проистекать только доброта, нежность и кротость.» (Т2-52) «Не смотрите с безразличием и презрением на тех, кто превращает храм души в руины. Они являются объектом Божественного сострадания. Тот, Кто сотворил всех, заботится обо всех. Даже самые падшие находятся в пределах досягаемости Его любви и жалости.» (Т6-279) «В притче о потерянной овце и потерянной монете Иисус проиллюстрировал отношение неба к отступившим. – Такими людьми нужно руководить осторожно и нежно, как учениками в школе. Многих придется отучивать от тех представлений, которые глубоко въелись в их сознание и жизнь. Когда они убедятся, что заблуждались по поводу библейских истин, у них начнутся сомнения и всякого рода затруднения. Им понадобится нежнейшее сочувствие и самая благоразумная помощь; их следует тщательно наставлять, за них нужно молиться, так же как и молиться вместе с ними; за ними необходимо наблюдать и оберегать их с нежнейшей заботой. Тем, кто пал под натиском искушения и отступил от Бога, нужна помощь. Этот тип людей Христос изобразил в притче о потерявшейся овце.» (ИЗС-220) Так, что очевидно, что ВВЦ в вопросе об отношениях с отступниками уклонились от учения Самого Иисуса Христа и пошли вслед равинов и фаризеев, которые в своём характере воспитывали негативные чуства – гнев, зависть, подозрения, презрения ко всем, кто не был с ними согласен. Здесь и была самая основная трагедия иудеев дней Иисуса Христа – они испортили свой характер, стали ненавидеть не грех а грешника. Конечно, после всего сказанного может возникнуть вопрос, а что делать с теми, кто действительно не из благих намерений, но с сатанинской злобой разрушает дело Божие, намеренно, специально вредит ему. Самое большое, что мы можем сделать в отношении таковых – просто благородно игнорировать таких, что будет означать наше молчаливое презрение, но не как чуство выходящее из нашего характера, а как разумное действие, ибо мы ни в коем случае не должны позволить в своём сердце зародиться никакому греховному чувству (ненависти, презрению, гневу, желанию мести, погибели). Ибо Бог тоже не имеет гнева в Своём характере («Гнева нет во Мне» (Исаии 27:4)), хотя по Своим действиям выглядит как бы разгневан изнутри, на самом же деле совершает Свои карательные действия руководствуясь только Своим разумом, но не желанием, и Е.Г.Уайт свидетельствует, что для Бога карать, истреблять – дело, которого Он делать не любит. Так и мы да будем совершенными как и наш Небесный Отец (Матф.5:48)! ********************************************* Выдержка из статьи Олега Цветкова: "По дороге романизма" «Не знаете, какого вы духа» Как уже и упоминалось, ученики Христа не сразу избавились от желания смерти по отношению к инаковерующим и от духа ненависти, который усиленно поддерживался в среде иудеев. И вот тогда, когда при одном из путешествий в Иерусалим Самаряне не оказали Христу должного гостеприимства, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим Иудея, Иаков и Иоанн, возмущённые грубым отношением к их Господу, посчитали, что грубость Самарян не должна остаться ненаказанной. Обращаясь к Христу, они сказали: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал?» (Лук. 9:54). ««Хочешь ли, мы скажем?» ... Они невольно сознавали, что низведение огня с неба не вполне соответствует характеру Того, Который «ходит, благотворя», но они готовы сами предпринять это дело вместо Него» (23, стр. 411). При этом, они хотели прикрыть себя и именем великого пророка («как и Илия сделал»). Они хотели оправдать свой гнев примером из Священного Писания! Как много находится и теперь таких людей, которые свою жестокость хотят оправдать подобными же ссылками на отдельные места Священного Писания! Они говорят: «А громы и молнии правосудия Божьего в Слове Божьем ... куда деть это? Это ведь такое же Слово Божье» («Проповеди», вып. 5, «Идол родственности», стр. 88). Но что же ответил на это Христос? Что сказал Он не только тем двум ученикам, но и всем последующим неразумным ревнителям? « ... Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать» (Лук. 9:55,56). Какой же дух побуждал и побуждает их к этому? Это был Дух не Христа, а сатаны. Но ученики Его об этом не знали. Вот так можно ошибаться! Проверим, не ошибаемся ли и мы? А чтобы проверить себя, прочтём следующие поучения из вышеприведённого случая: «Насильственное принятие людьми Иисуса не имело места в плане Его работы. Только сатана и люди, одержимые духом его, пытаются принудить совесть. Ослеплённые ревностью за правду, люди объединяется со злыми ангелами и несут страдания своим ближним, чтобы склонить их на сторону своих религиозных воззрений; но Христос всегда и везде проявлял Своё милосердие, стремясь приобрести душу откровением Своей любви ... Не может быть сильнейшим доказательством тому, что в нас дух сатаны, если мы расположены причинять страдания и наносить вред тем, которые не уважают нашей работы и поступают вопреки нашим воззрениям. Всякое человеческое создание душой и телом является собственностью Божьей. Христос умер для искупления всех. Ничто не может быть так оскорбительно для Бога со стороны людей, как то, что воодушевлённые религиозным фанатизмом (чрезмерной набожностью) люди причиняют страдания искупленным кровью Спасителя» (ЖВ, гл. 53). «Раввины утверждали, что радость в небесах бывает тогда, когда уничтожается согрешивший против Господа. Но Иисус учил, что уничтожение является делом чуждым нашему Богу. Когда подобие Божие восстанавливается в созданной им душе, об этом радуется всё небо» («Притчи Христа», «Он принимает грешников»). «Это был урок бесконечной нежности и бесконечной терпимости, данный на все времена; урок, постигнуть который не в силах были в течение целых столетий вожаки религиозных партий и сект. Всегда, когда только была возможность к тому, они прибегали к цепям и эшафотам; теперь, когда мирское оружие отнято из их рук, они мечут стрелами, именно стрелами ожесточённых слов. И они принимают это за религию, считают это некоторым служением, благоугодным Христу!» (23, стр. 411). Но подобное служение Христос категорически отвергает, и даже больше, Он запрещает такое служение («Он ... запретил им»). А то, что Христос запретил, никто из людей не может после этого разрешить, а если и пытается кто-то это делать, то этим свидетельствует, что не Духом Христовым руководствуется, а иным духом, который ничего общего с Христом не имеет. Ссылка же учеников на Илию так же была несостоятельна. Потому что то было временным допущением, которое (вместе с войнами, рабовладельчеством, многожёнством) Христос пришёл отменить для Своих последователей, запрещая то, что временно было допущено. Обратимся теперь к ещё более яркому примеру. Посмотрим на поведение Христа во время судебного процесса и распятия. | |
| Просмотров: 1169 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 | |
| Всего комментариев: 0 | |