Четверг, 30.10.2025, 15:42
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Обоснование 13-ого тезиса.
13.10.2011, 09:28
Из «Основ Истины» ВВЦ ВСАСД РД 2т., раздел «Церковные наказания»:

«Церковные наказания, как проявление правосудия Божия по мотиву любви, бывают различные по многоразличной премудрости и многоразличной благодати Божией в интересах Великого Плана Спасения вообще и спасения наказываемого члена церкви в частности. Еф. 3:10. 1Петр. 4:10. Откр. 3:19. Евр. 12:5-11. Притч. 3:11-12.
1. Выговор.
а) Простой выговор. Лук. 17:3. Неем. 13:11. 17. 25. Притч. 17:10.
б) Строгий выговор с предупреждением. Неем. 13:15. 21.
2.Отстранение от священнодействий. Ездр. 2:62-63. Ос. 4:6. 5:15. 2Тим. 4:2.
3. Замечание:
– сроковое или бессрочное;
– частичное или полное. 2Фес. 3:14. Лев. 13:4-5.
Числ. 12:14-15.
4. Исключение из церкви.
а) Простое исключение из церкви, с надеждой на возможность восстановления. Матф. 18:17-18. 16:19. Иоан. 20:23. 2Кор. 2:6-8.
б) Особое исключение из церкви, с полной изоляцией без надежды на восстановление (анафемированное исключение). Гал. 1:8-9. Быт. 4:16 (земля Нод). 1Кор.5:5. 1Тим. 1:20. Псал. 108:6. 1Кор. 16:22.» (Основы Истины, т.2)


В ВВЦ ВСАСД РД между написанных и ненаписанных в «Основах Истины» церковных наказаний есть «отстранение от приветствия», «отстранение от участия в разных церковных мероприятиях – собраниях, бракосочетаниях и др.», ограничения в общении, также «отстранение от участия в вечери Господней». Примечательно, что члены ВВЦ ВСАСД РД также наказываются после признания своей вины перед служителями церкви и покаяния. Эта практика исходит из неверного учения о том, что за грех всегда следует наказание, взыскание, последствия греха, и человек обязательно должен понести это заслуженное наказание. В доказательство приводятся библейские тексты, где Бог наказывал людей после покаяния (например история Давида после убийства Урии и блуда). Но здесь надо заметить, что:

1) Бог не всегда наказывал человека после его согрешения и тем более расскаяния (пример Христа с блудницей), поэтому суждения служителей ВВЦ по этому вопросу являются однобокими. Здесь учителя ВВЦ практически не признают библейского принципа, что безвозмездное прощение кающегося грешника никак не умаляет правосудия.
Христос явил милость как новый аспект характера Божьего и люди Нового Завета должны быть людми милости, милостью и прощением совершающие правосудие, и пример нам должен больше быть Иисус Христос а не Ветхозаветние истории из серии «око за око, зуб за зуб». Всего лишь одна выдержка Духа Пророчества сколько проливает света на эти вопросы! Вот она:


«Сын Всемогущего Бога, Господь жизни и славы снизошел до самого униженного положения, с тем чтобы никто не почувствовал себя отделенным от Его присутствия. Он сделал Себя доступным для всех. Он не благоволил к немногим избранным, общаясь лишь с ними и игнорируя остальных. Дух Божий огорчается, когда консерватизм отгораживает человека от ближних, особенно когда это происходит среди тех, кто называет себя Его детьми.
Христос пришел, чтобы показать миру пример того, какой совершенной может стать человеческая природа, будучи соединенной с Божественной. Он показал миру новый аспект (!) величия, явив Свое милосердие, сострадание и любовь. Он дал людям новое представление о Боге. Будучи главой человечества, Он дал людям уроки о Божественном правлении, в которых Он показал им праведность единства милости и правосудия. Соединение милости и правосудия не означает компромисса с грехом или игнорирования какого-либо из требований справедливости; напротив, отводя каждому Божественному качеству
назначенное ему место, милосердие может проявиться в наказании греховного, нераскаявшегося человека, не жертвуя при этом своей сострадательной сущностью; в свою очередь правосудие может проявиться в прощении раскаявшегося грешника без нарушения его принципов(!).» (И.В. т.1 260-261с.)

Что касается наказания Давида после убийства Урии смертью сына или Моисея, которому Бог не позволил за его грех войти в землю Ханаанскую, то Е.Г.Уайт пишет, что Бог этих людей наказал не потому, что существует закон обязательного взыскания за соделанное преступление, но потому, чтобы небыло повода другим делать подобное или клеветать на Бога как оправдывающего Своих «любимчиков», так как эти люди были великими и большое влияние имеют и после своей смерти. Этим никак не нарушается закон об обязательном взыскании за преступление, ибо так как действует Великий План Спасения, Бог может и безвозмездно прощать грешника, так как жертва Сына Божьего удовлетворяет всякие претензии от правосудия. Притом, тот закон гласит, что за преступление единственное возмездие – смерть, но ни Давид, ни Моисей небыли наказаны в полном соответствии этому закону, что ещё раз подтверждает, что Бог при наказании грешника руководствуется другими принципами – принципами милосердия и прощения.
Места писаний, подтверждающие выше сказанное:

«Ибо возмездие за грех – смерть...(Рим. 6:23).

«Часто, когда отдельные люди или города подвергаются судам, то смирение и раскаяние перед лицом Вечномилующего и всепрощающего Бога отвращали наказание, и Господь посылал вестников мира.» (ПП-722)


«Пророк, обличая Давида, сказал об его грехе: «Ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его». Во всех последующих поколениях нечестивцы, указывая на Давида, запятнавшего себя этим грехом, восклицали, торжествуя и насмехаясь: «И это — человек по сердцу Божьему!» Таким образом, пятно позора легло на вероучение. Бог и Его слово подверглись поношению, люди черствели в неверии, и многие под маской благочестия бесстыдно предавались грехам.». (ПП-722,723)


Так, что факт очевиден, что церковь ВВЦ ВСАСД РД со своими такими однобокими принципами взыскания за грехи и наказаниями никак не отвечает стандартам Новозаветнего времени, где преобладает прицип прощения и милосердия. Ибо в «Основах Истины» можно найти лишь методы наказаний и нет ни одного пункта о безусловном прощении хоть и сильно согрешившего, но раскаявшегося!

2) Отдельным человекам или группе не дано судить в церкви, а в ВВЦ ВСАСД РД этим занимаются в основном служители и только изредка или формально спрашивается мнение простых членов. На всю церковь как организацию наложено право принимать и исключать из своих рядов отдельных членов, но и здесь должна участвовать вся община (не заочно!), а не служители только. И вообще, дело суда принадлежит исключительно Иисусу Христу, чего не хотят признать учители ВВЦ, хотя Е.Г.Уайт ясно об этом свидетельствует:

"Христос должен стать и нашим Судьей. Отец - не Судья. Ангелы -тоже не судьи. Он, Который облекся в человеческую плоть, будет судить нас. Только Он Один может быть нашим Судьей. Помните ли вы, братья, об этом? Помните ли вы, служители, об этом? Помните ли вы об этом, отцы и матери? Христос облекся в человеческую плоть, чтобы быть нашим Судьей. Никто из вас не назначен быть судьей других. Все, что вы можете сделать, - это воспитывать, дисциплинировать самих себя. Во имя Христа, я умоляю вас, обратите внимание на предупреждение, данной Им. [186] Никогда не пытайтесь занять судейское место. Каждый день в моих ушах раздаются слова вести: "Сойдите из судейского места. Сойдите оттуда в смирении".(С.Ц.9т.,19гл.,185-186с.).


"Кому простите грехи, — сказал Христос, — тому простятся; на ком оставите, на том останутся". Христос никому не дает права осуждать другого. В Нагорной проповеди Он запретил это делать. Это право принадлежит только Богу. Но на церковь как на организацию Господь возлагает ответственность за ее отдельных членов. Тех, кто впал в грех, церковь должна предостерегать, наставлять и, если возможно, исправлять. (ЖВ-805)

3) Бог для церкви дал право выносить приговор только для нераскаявшихся членов церкви, но нигде не дано поручение наказывать тех, которые каются:

«Но есть и более светлая сторона картины. "Кому простите грехи, тому простятся". Пусть эта мысль будет главной для вас. Трудясь для заблудших, обращайте взоры ко Христу. Пусть пастыри неустанно заботятся о стаде, пасущемся на Господних пажитях. Пусть они говорят заблудшим о всепрощающем милосердии Спасителя. Пусть они убеждают грешников покаяться и уверовать в Того, Кому дано прощать. Пусть они утверждают, основываясь на авторитете Слова Божьего: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9). Всем кающимся дается уверение: "Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Мих. 7:19).
Пусть церковь благодарно принимает покаяние грешника и ведет кающегося из мрака неверия к свету веры и праведности. Пусть его дрожащая рука будет вложена в любящую руку Иисуса. Такое прощение утверждается на небесах.
Только в таком смысле церковь имеет власть прощать грешника. Прощение грехов может быть получено лишь через заслуги Христа. Никакому человеку и никакой группе людей не дана власть освобождать душу от вины. Христос повелел Своим ученикам проповедовать прощение грехов во имя Его во всех народах, но им самим не было дано права очищать от греха. Ибо, кроме имени Иисуса, "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). (ЖВ-806)

Используя всякие церковные наказания в виде ограничения в общении или участия в церковной жизни, служители ВВЦ ВСАСД РД часто усугубляют положение согрешившего члена церкви. Ибо тогда, когда человек приходит на исповедь к служителю каятся за соделанное, он часто получает ещё и наказание, например, ему нельзя приветствоваться «святым лобзанием», участвовать в вечери Господней или, вообще, такой может лишиться возможности участвовать в собраниях. Тогда, когда ему так необходима поддержка со стороны церкви, церковь как-бы отварачивается от такого, чего никак нельзя делать:

«Хотя Иисус знал Иуду от начала. Он омыл его ноги. Предатель также удостоился чести вместе со Христом участвовать в трапезе. Долготерпеливый Спаситель сделал все возможное, чтобы побудить грешника покаяться и очиститься от скверны греха. Это для нас великий пример. Когда мы считаем, что человек заблуждается или грешит, нам не следует отдаляться от него. Мы не должны лишать его внимания и оставлять во власти искушения, чтобы он один на один сражался с сатаной.
Не этому учил нас Христос. Он омыл ноги Своим ученикам именно потому, что они заблуждались и грешили. И все, кроме одного, покаялись.
Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от участия в Вечере Господней. Да, открытый грех исключает виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1 Кор. 5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин. Ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел? "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей". "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней". "Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор. 11:28, 27, 29).
Когда верующие собираются, чтобы совершать эти священнодействия, на их собраниях присутствуют невидимые для человеческих глаз вестники. Среди верующих может оказаться Иуда, и посланники князя тьмы, потому что они сопровождают всех, кто отворачивается от Святого Духа. Но там присутствуют и ангелы небесные. Ни одно событие не обходится без их невидимого присутствия. Ведь среди верующих могут быть люди, еще не всем сердцем служащие истине и святости, но изъявившие желание участвовать в служении, — им нельзя запрещать. Там же находятся свидетели, которые присутствовали в верхней горнице, когда Иисус омывал ноги Своим ученикам, в том числе и Иуде. Это видели не только люди. И Христос посредством Святого Духа также приходит на такие собрания, утверждая Свое причастие. От Его внимания не ускользает ни один взгляд, ни одно побуждение покаяться. Иисус ждет от человека покаяния и смирения, и все готово для принятия такой души. Тот, Кто омыл ноги Иуде, жаждет омыть каждое сердце от скверны греха. Никто не должен уклоняться от участия в Вечере, считая, что там присутствуют недостойные. Все ученики призваны открыто участвовать в ней и тем самым подтвердить принятие Христа как своего личного Спасителя. И именно здесь, на установленном Им Самим служении, Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием, и хотя служение могут совершать люди с нечистым сердцем и руками, Христос присутствует там, чтобы служить Своим детям. И те, кто приходит с верой в Него, получат великие благословения. Те же, кто пренебрегает этим преимуществом, даром Божьим, многое теряют. О них можно сказать: "Не все вы чисты". (ЖВ-656)

Что такое открытый грех, который единственный исключает виновного от участия в вечери Господней? Прочитав 1Кор.5 главу, становится ясно, что открытый грех - это тот, который совершается каким-то членом церкви открыто и община это видит. С таким не есть. Это единственный случай, когда виновного надо отстраняться. Но в ВВЦ ВСАСД РД сам служитель может отстранять людей от участия в Вечери Господней при любых согрешениях, если он только оценит их как достаточно тяжкими. Грех Иуды Христос знал, и этот грех (предательство) был великим, но не отстранил Иуду от Вечери - получается, что для ВВЦ даже Сам Сын Божий не авторитет.

Изучая историю развития ложных учений в церкви ВВЦ ВСАСД РД, становится ясно, что эта организация очень хотела стать в опозицию христианстому миру, чтобы таким образом себя возвеличить, и стала много учить противоположного, что проповедуется в протестанском мире. Так они вошли в опозицию не только против заблуждений, но и против некоторых чисто протестанских учений, которые правильные были от начала и не подвергаются изменению со временем. Материал для своей оригинальности ВВЦ стала всё больше черпать из Ветхозаветнего времени пока полностью не потеряла дух Новозаветнего времени, дух протестантизма и адвентизма.



вернуться к тезисам


Категория: Мои файлы | Добавил: Jakov
Просмотров: 722 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск