| Главная » Файлы » Мои файлы |
Обоснование 12-ого тезиса.
| 13.10.2011, 09:24 | |
| В "Основах Истины" ВВЦ ВСАСД РД 1т., 18ч., есть такой пункт: "12. Толкование Библии служителями Толкование (изъяснение) тех или иных мест Священного Писания или разрешение спорных вопросов учения Библии совершают старшие служители церкви, имеющие соответствующие духовные дары, просвещенные Духом Божьим и обладающие опытом в делах веры. Этим сохраняется идейное единство церкви Божьей в разрезе Закона Божьего и вести своего времени. Деян. 15:2.6. Втор. 17:8-11. Неем. 3:7-8. Гал. 2:9. Лук. 10:16. Матф. 16:19." Ни один приведенный стих не доказывает, что толковать Библию дано только старшим служителям. Великий рефарматор Лютер, руководимый Духом Святым и переведший Библию на немецкий язык, в этой Книге увидел совсем противоположные вещи: "Лютер писал, обращаясь к своему единомышленнику: "Мы не добьемся понимания Священного Писания ни усиленными занятиями, ни напряжением своего интеллекта. Твоя первая обязанность - начинать с молитвы, умоляя Бога, чтобы Он в Своей великой милости открыл тебе истинный смысл Своего Слова. Ибо единственным толкователем Слова Божьего является Сам Автор этого Слова, и Он Сам так сказал: "И будут все научены Богом". Не надейся достигнуть чего-либо собственными усилиями; не полагайся на свой ум; полагайся только на Господа и на влияние Его Духа. Поверь мне как человеку, пережившему все это на личном опыте". Все, кто призван Богом проповедовать торжественные истины для своего времени, могут извлечь из этих слов очень полезный урок. Эти истины приведут в ярость сатану и тех людей, которые любят, чтобы их тешили баснями. Для борьбы с силами зла недостаточно человеческой мудрости и разума." (В.борьба, 7ч.). Людей надо учить не слепо слушать толкований служителей, а искать мудрости у Бога и не полагаться на свой разум. Если каждый будет так научен, никакой хаос и беспорядок не возникнет, ибо каждый будет под руководством Единого Пастыря и Толкователя. Служители из ВВЦ не понимают этих простейших азбучных истин и создали типичную диктаторскую организацию, каких в истории было много. А здесь еще несколько цитат Е.Г.Уайт, что Христос ни среди апостолов, ни среди всех верующих не выделил никого, как имеющего право толковать Библию. Нет таких авторитетов на земле! Никто из человеков не имеет право создавать учения и учить людей как идеологический авторитет. В этом вопросе все равны - все имеют право понимать Библию самостоятельно и делиться своими понятиями, сравнивать их, но быть авторитетом в этом вопросе – никто: "Сегодня многие обманываются так же, как когда-то обманывались иудеи. Религиозные учителя толкуют Библию, руководствуясь личными понятиями и преданиями, а люди не исследуют Писания самостоятельно и не пытаются выяснить, что есть истина. Они отказываются от собственного мнения, доверяясь своим руководителям. Проповедь и Его учение, основанное на Божьем Слове, – это одно из средств, определенное Им для распространения света. Однако всякую доктрину, созданную человеком, мы должны проверить, сравнивая ее с Писанием. Каждый, кто с молитвой исследует Библию, желая познать истину и повиноваться ей, будет просвещен Богом. Он поймет Писание. «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении» (Ин. 7:17). (Ж.В.50гл.,459с.) "Спаситель не поручил дело благовествования только Петру. Позднее, повторяя слова, сказанные Петру, Он применил их прямо к Церкви и, по сути, сказал те же слова и всем двенадцати ученикам как представителям всех верующих. Если бы Иисус наделил одного из них большей властью, чем прочих, они не спорили бы между собой о том, кто из них значительнее. Они подчинились бы воле своего Учителя и почтили того, кого Он избрал. Вместо того чтобы назначить одного из апостолов главой, Иисус сказал ученикам: «А вы не называйтесь учителями» и «не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Мф. 23:8, 10). «Всякому мужу глава Христос» (1 Кор. 11:3). Бог, Который «все покорил под ноги» Спасителя, «поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:22, 23). Церковь зиждется на Христе. И она должна повиноваться Ему как своему Главе. Она не может зависеть от человека или находиться под его управлением. Многие утверждают, что ответственное положение в церкви дает право предписывать другим, во что им веровать и как поступать. Бог не одобряет такие претензии. Спаситель напоминает: «Все же вы – братья». Все подвержены искушению, все могут ошибаться. И мы не можем положиться как на вождя ни на одно смертное существо. Скала веры – это живое присутствие Христа в Церкви. И на нее могут положиться самые слабые, а те, кто считают себя сильными, окажутся слабейшими, если они не сделают своей силой Христа. «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою». Господь – «твердыня; совершенны дела Его». «Блаженны все, уповающие на Него» (Иер. 17:5; Втор. 32:4; Пс. 2:12). (Ж.В., 45гл.,414с.) "Если бы Нафанаил обратился, за наставлением к раввинам, он никогда не обрел бы Иисуса. Только лично познакомившись с Ним и самостоятельно приняв решение, он смог стать Его учеником. Так случается и сегодня со многими, кого предрассудки удаляют от блага. Все было бы совсем по-другому, если бы они «пошли и посмотрели». До тех пор пока люди доверяются человеческим авторитетам, они никогда не придут к спасительному познанию истины. Подобно Нафанаилу, каждый человек должен изучать Слово Божье самостоятельно и молиться о том, чтобы Святой Дух просветил его. Увидевший Нафанаила под смоковницей увидит и нас в наших потаенных местах молитвы. Ангелы из обителей света никогда не оставят тех, кто смиренно просит о Божественном руководстве. (Ж.В.,14гл.,141с.) И ещё несколько текстов Духа Пророчества о том, что в Библии для спасения нужные истины может правильно познать каждый, независимо от степени обазованности или положения, ибо пониманию содействует Сам Бог: «Господь иногда жалеет и благословляет тех, у кого нет хорошего образования и кто не имеет никакой возможности получить его, так что сила Его совершается в их немощи. Но таковым Он вменяет в обязанность изучать Его Слово. Незнание наук не может оправдать пренебрежительного отношения к изучению Библии, ибо вдохновенные слова настолько просты, что даже малограмотные в состоянии понять их.» (С.Ц т.2, 342с.) «В Священном Писании есть трудные для понимания тексты, которые, если говорить словами Петра, невежды и неутвержденные в вере будут извращать к собственной погибели. Возможно, в этой жизни мы не сумеем объяснить смысл всех мест Священного Писания, но ни один жизненно важный пункт практической истины не останется окутанным непроницаемой тайной.» (С.Ц. т.2, 692с.) Библию может понять каждый, и это зависит только от подхода человека к этому делу: «Мы будем расти и продвигаться вперед в истинном духовном познании, если только осознаем наше собственное ничтожество и нашу полную зависимость от Бога; и все, кто открывают Библию с искренним желанием научиться, делая это с молитвой и с намерением познать Слово Божье, получат божественное просвещение. И многие вопросы, с виду кажущиеся трудными и непонятными, Бог откроет тем, кто таким путем стремится понять их. Иногда умственно очень развитые люди не могут понять некоторых мест Св. Писания, в то время как другие, не имеющие такого развития и образования, понимают эти истины и находят для себя утешение и силу там, где первые видят нечто непонятное и незначительное для себя. Почему же так бывает? Мне было объяснено, что эти люди не полагаются на свое личное суждение. Они обращаются к Источнику света, к Тому, Кто вдохновил это Писание, и со смиренным сердцем просят у Бога мудрости и получают ее. Рудники истины будут найдены и открыты серьезными читателями. Христос говорил об истине как о скрытом сокровище на поле. Она не лежит на поверхности, мы должны копать, чтобы найти ее. Но наш успех в ее открытии не столько зависит от наших умственных способностей, как от смиренного сердца и веры, которая должна полагаться на божественную помощь.» (С.Ц., т.5, 704с.) А отсутствие горячих споров, которых так бояться ВВЦ ВСАСД РД ещё никак не говорит об идейном единстве в церкви, скорее всего наоборот: «Отсутствие горячих споров и борьбы в среде народа Божьего еще не говорит о том, чтобы они твердо придерживаются здравого учения. Наоборот, есть все основания опасаться, что они не в состоянии провести четкую границу между истиной и заблуждением. Если не будут возникать новые вопросы в области исследования Писаний, если не будут возникать различные мнения, побуждающие людей исследовать Библию лично, чтобы убедиться в истине, то, как и в древние времена, будет много таких, кто станет поддерживать традиции и служить тому, чего и сами хорошо не понимают.» (С.Ц., т.5, 707с.) И эта картина, которая показана ниже, очень хорошо показывает настоящее и будущее ВВЦ ВСАСД РД, где голос критики истреблён и люди слепо принимают всё что им проповедуется от старших служителей: «Мне было показано, что многие исповедующие настоящую истину не знают, во что они верят. Они не понимают доказательств, оснований своей веры и не в состоянии в должной мере оценить работу для настоящего времени. И когда наступит пора испытания, мужи, проповедующие сегодня истину другим, увидят свое бессилие дать удовлетворительные ответы на многие вопросы. И только это сможет открыть им их огромное невежество. Многие в церкви думают, что они очень хорошо осведомлены в пунктах истины, но только предстоящая борьба откроет им их личное бессилие. Разлученные со своими единоверцами и вынужденные стоять одинокими, представляя необходимое свидетельство о своей вере, они сами будут поражены своим смутным представлением о многих вопросах, касающихся истины. Нам не избежать в нашей среде отступления от живого Бога и принятия человеческой мудрости вместо божественной. Бог разбудит, растревожит Свой народ, и если другие средства не помогут, Он допустит, что в Его среде возникли лжеучения, которые отделят пшеницу от плевел. Бог призывает всех, верующих в Его Слово, пробудиться от сна. Драгоценный свет излит соответственно нужд этого времени. Эти истины Слова Божьего указывают на опасности, ожидающие нас. Этот свет должен побудить нас к прилежному исследованию Св. Писания и более критическому отношению к нашему состоянию. Бог дает полноту Своего света в ответ на молитвы и пост. Каждый верующий человек не должен полагаться на предположения и неопределенные идеи, что касается истины. Их вера должна твердо основываться на Слове Божьем, чтобы когда придут времена испытания и они будут приведены к судьям, чтобы ответить за свою веру, они смогли бы с честью сделать это, давая ответ с кротостью и благоговением о своем уповании.» (С.Ц., т.5, 707-708с.) И в конце класический пример верийцев, которые непостеснялись проверить апостолов, за что Бог к ним особенно благоволил и поставил на пример к нам: «В Верии Павел нашел иудеев, пожелавших изучить проповедуемые им истины. Лука пишет о них: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; и многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало». Верийцы мыслили широко и непредубежденно и желали понять, насколько истинно учение, проповедуемое апостолами. Они изучали Библию не из любопытства, а дабы узнать, что говорится в ней об обетованном Мессии. Каждый день они читали вдохновенное слово, и когда сопоставляли один текст с другим, небесные ангелы были рядом, просвещая их умы и умиляя сердца. Где бы ни проповедовались евангельские истины, люди, искренне желающие поступать по правде, обращаются к Писаниям, чтобы прилежно исследовать их. Если бы в конце истории этого мира люди, которым проповедуются неизменные истины, последовали примеру верийцев и ежедневно разбирали Писания, сравнивая проповеданную им весть со Словом Божьим, то сегодня было бы гораздо больше людей, повинующихся заповедям Закона Божьего. Но когда проповедуются непопулярные библейские истины, многие отказываются изучать Писания. Будучи не в силах опровергнуть ясное учение Священного Писания, они не желают углубляться в представленные доказательства: Некоторые полагают, что даже если эти учения и истинны, то не имеет большого значения, примут они новый свет или нет, и предпочитают верить в приятные сказки, которые использует враг, дабы вводить людей в заблуждение. Таким образом, заблуждение ослепляет их, и они теряют Небо.» (Д.А., 231-232с.) «На протяжении более полувека Бог посылает Своему народу свет через свидетельства Своего Духа. Так неужели после всего этого вы пойдете за горсткой отступников, которые якобы открыли всем глаза, заявив братьям и сестрам, что г-жа Уайт — обманщица и мошенница? «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:20 Пренебрегающие всеми доказательствами, данными им Богом, и превращающие тем самым благословение в проклятие должны испытывать страх за свои души. Их светильник будет сдвинут с места, если они не покаются. Господу нанесено оскорбление. Знамя истины, знамя первой, второй и третьей ангельских вестей втоптано в грязь. Если стражи вводят людей в заблуждение подобным образом, Бог спросит с некоторых, почему они проявили такую духовную близорукость и не разглядели, чем кормят Божье стадо. Налицо отступничество; Господь и раньше допускал подобные явления, чтобы показать, как просто Его дети могут быть введены в заблуждение, если станут полагаться на мнение людей, вместо того чтобы самим исследовать Писание, как это делали благомысленные верийцы, все сверявшие с Писанием. Господь и сейчас допускает подобного рода явления, чтобы предостеречь от них и одновременно показать, что они будут происходить и в будущем.» (И.В. т.2, 394с.) вернуться к тезисам | |
| Просмотров: 667 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 | |
| Всего комментариев: 0 | |