Четверг, 30.10.2025, 15:42
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Обоснование 11-ого тезиса.
13.10.2011, 09:18
В ВВЦ ВСАСД РД существует учение о том что ложь перед сатаной не является ложью, и что «вид нарушения заповедей» Божьих перед неверными не является нарушением самих заповедей. Выражение «перед сатаной», по учению ВВЦ, является намного шире, чем просто «обмануть сатану» - это также относится к любому человеку, в большей или меньшей степени находящемуся во власти сатаны, и в эту категорию попадают не только противники Бога, нечестивые, злоумышленники, неверующие, но и инаковерующие. Такая формулировка даёт большой диапазон для нечистых манипуляций, ведь провозгласить «сатаной» можно любого несогласного человека, пусть даже и не преступника перед Богом. И тогда его можно обманывать и о нём можно обманывать людей, т.е. клеветать на него…

Есть много случаев, когда такая «святая ложь» использовалась даже перед членами черкви ВВЦ ВСАСД РД, которые начинали проявлять недоверие служителям или учению ВВЦ, также против приближенных, чтобы скрыть от них некоторые моменты из учения или организации церкви.
Это учение основано на ряде ложно истолкованных Библейских текстов. Чтобы увидеть эти ложные толкования, достаточно их сравнить с толкованиями Духа Пророчества (Е.Г.Вайт).

Так как в учении ВВЦ ВСАСД РД о лжи есть и другая сторона, что "правда перед сатаной является ложью перед Богом", с начала проанализируем текст Библии, на котором ВВЦ строит свою теорию относительно святости лжи и лживости правды - это Псалом 51:

«После того, как приходил Доик Идумеянин, и донес Саулу, и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.» (2 стих.)

И потом, в пятом стихе, Давид говорит, что этим Доик сказал ложь:

«Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду.»

ВВЦ толкует, что Доик сказал правду Саулу – Давид ведь действительно приходил в дом Ахимелеха. Он не солгал, а Давид эту правду назвал ложью. Значит, говорить правду перед такими как Саул (злоумышлениками) – это ложь, т.е. грех. Действительно, если твоя речь предаст кого-нибуть, это будет грех, и в таком случае надо молчать. И на этом надо было и остановиться, но ВВЦ пошли дальше и начали объяснять, что есть и другая сторона – если будешь говорить ложь пред сатаной (злоумышлениками), то в глазах Бога это будет правильно. А тем, которые смущаются, сразу приводят «доказательство» – Откр.14:5:

«И в устах их (144000) нет лукавства; они непорочны пред престолом Божьим»

ВВЦ приводя этот стих поясняет, что главное надо быть непорочным пред престолом Божьим, а пред злоумышлениками это не так важно, так что если мы скажем перед такими неправду и перед ними покажемся лжецами, это ничего, ибо пред Богом останемся непорочны.

Дух Пророчества, описывая поступок Дойка, приводит еще дополнительные детали, из которых становится ясно, что ложь Дойка состояло не в простой передаче факта о посещении Давида, но в искажении дела - умышленом представлении этого факта так, чтобы вызвать гнев Саула против ненавистного священника:

«Предателем стал Доик Идумеянин. Движимый честолюбием, корыстолюбием и ненавистью к священнику, который порицал его грехи, Доик сообщил Саулу о приходе Давида к первосвященнику Ахимелеху, представив дело так, чтобы возбудить царский гнев против человека Божьего. Слова этого нечестивца подлили масла в огонь и разбудили в душе Саула самые низкие страсти.» (П.П.64гл., 659с.)

Так, что Давид Дойка осудил именно за это, и это хорошо видно из всего контекста 51 псалма.

Ещё ВВЦ ВСАСД РД приводят примеры из истории Авраама, как он солгал перед фараоном и этим оправдывает своё учение, что лгать перед такими как фараон – не грех. Но этот пример абсолютно несостоятелен при чтенини текста Е.Г.Вайт об этой истории:

«Во время своего пребывания в Египте Авраам показал, что и он не свободен от человеческих слабостей и недостатков. Выдавая свою жену за сестру, он проявил недоверие к Божественному попечению, обнаружил отсутствие той возвышенной веры и смелости, которые так часто служили ему благородным примером. Сарра была очень хороша собой, и Авраам опасался, что смуглые египтяне, очарованные прелестной чужестранкой, прибегнут к любым средствам, даже к убийству мужа, чтобы овладеть ею. Он считал, что не будет большого греха, если он выдаст Сарру за свою сестру, ибо она и на самом деле была дочерью его отца, хотя не его матери. Но эта уловка была ложью. Никакое отклонение от неукоснительной честности не может встретить одобрения Божьего." (П.П. 11г.,130с.)


Также у ВВЦ на вооружение стоит и пример из жизни Давида, как он обманул Анхуса. Вот, говорят они, также сам Давид, в котором действовал Сам Христос, обманывал язычника, так тем более мы можем действовать подобным образом...
Но и этот пример полностью теряет силу, при таком ясном свидетельстве Духа Пророчества:

«Давид убежал к Анхусу, Гефскому царю. Он сознавал, что ему безопаснее жить среди врагов своего народа, чем оставаться в пределах Сауловых владений. Но Анхусу доложили, что Давид и есть тот человек, который несколько лет назад убил филистимского исполина, и теперь тот, кто искал убежища среди врагов Израильского народа, подвергся величайшей опасности. Но, притворившись безумным, он обманул своих врагов и таким образом спасся.
Первая ошибка Давида заключалась в том, что он в Номве проявил недоверие к Богу, а вторая - в том, что он обманул Анхуса. ..»


«Бог требует, чтобы правдивость была отличительной чертой Его народа, даже перед лицом величайшей опасности.» (П.П. 64г.,657с.)


Для оправдвния своего лукавства иногда служители ВВЦ приводят ещё и этот Библейский стих:

«С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его.» (2Цар.22:26-27)

Они извращают его смысл, толкуя, что раз сам Бог поступает с лукавым по лукавству его, то и нам можно и надо с лукавыми поступать лукаво. Но, то что Бог поступает ПО ЛУКАВСТВУ, это никак не значит, что Он поступает ЛУКАВО! И также, важно подметить, что как Он может с нами поступать, это не значит, что мы так можем поступать между собой! Ибо, мы не боги.

Ещё один пример:

«Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.» (2Кор.12:16)

Это тоже стих, который могут привести служители ВВЦ, чтобы оправдать свое лукавое поведение, также извращая его истинный смысл и пытаясь выдать ап. Павела за лукавого. Но это совсем неудачный аргумент, ибо всё «портит» в начале этого предложения слово «положим». Притом, читая в контексте, ясно видно, что ап.Павел никак не брал денег с Коринфиан, ни явно, ни лукаво, с хитростью. И этим стихом он хочет развеять даже самые ничтожные подозрения относительно к себе в этом вопросе.


Ещё пример:

«И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему» (Исх.3:18).

Видите, говорят служители ВВЦ, Моисей сказал фараону, что уйдёт на три дня пути, а на самом деле хотел совсем уйти, значит обманывал. Но Мойсей не сам придумал так говорить, а так ему повелел говорить Сам Бог. И здесь, вообще, лучше помолчать, ибо так же успешно можно оправдать и убийство, не только ложь, беря другой пример, как Бог велел принести в жертву сына Аврааму. А если толковать подобные места Писания, то тогда надо думать лишь об одном – о жертве Иисуса Христа, о чём Бог и говорил древним через подобные действия. Всё это символы, указывающие на Христа («три дня пути» - три дня и ночи, котрые Иисус пробыл в могиле, жертва в пустыне – жертва Иисуса Христа, рабство фараона – рабство греха и сатаны, от которого освобождаются все, которые достигают этой жертвы... И нет в этом никакой неправды перед фараоном).
Конечно, может быть и более простой вариант - «три дня пути» это не время ухода, а расстояние пути. В те времена не было часов и люди понимали далёкий путь по мере пешеходного шага.


Другой пример:

«23 И сказал Нееман: возьми, пожалуй, два таланта. И упрашивал его. И завязал он два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд и отдал двум слугам своим, и понесли перед ним.
24 Когда он пришел к холму, то взял из рук их и спрятал дома. И отпустил людей, и они ушли.
25 Когда он пришел и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой.
26 И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь?» (4Цар.5:23-26)


Этот пример используют как оправдание когда оговаривают человека и если человек возмущается, то ему читают историю Елисея и Гиезия и говорят: Вот видишь Геезий взял только два таланта серебра и два мешка одежы, а Елисей ему приписал ещё и… «масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь».

Но если подумать о том, что Гиезий на серебро планировал купить деревья, виноградники, скот и рабов, тогда нет здесь никакого наговора, ибо Елисею Бог как пророку открывал сердца человеческие и он мог безошибочно знать намерения Геезия и точно сказать что у него на сердце. А служители ВВЦ этот Библейский стих используют для замазывания своих промахов... И это доказывает, что Бог ничего им не открывает на самом деле, а играют они лотерию – отгадали намерения человека – выиграли, промахнулись – замазали историей про Геезия...


Ещё один пример:

«Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.» (Иоан.7:8-10)


Здесь служители ВВЦ говорят о том, что даже Христос обманывал. Сказал, что не пойдёт на праздник , а сам пошёл. Но здесь тоже надо осторожно подходить к толкованию этого места Писания, так как мы имеем дело не с человеком, а с Богом. И своим суждением можем сделать Бога лживым. А объяснить этот стих можно по-разному и не только так, что Христа выдать как лжеца, что, к сожелению, и делают ВВЦ ВСАСД РД и защитники ее учения... Здесь может быть всё очень просто, ибо слова «я ещё не пойду» не обязательно надо понимать, что Он вообще не собирался пойти на праздник, но что Он пока, (или в тот момент) не пойдёт, но не исключено что пойдёт позже, что и произошло. И здесь кому надо сделать Бога лжецом, Его сделают таким, о кто понимает, что «в Нём нет никакой неправды», поймёт и эти слва Христа правильно.
Похожий случай был в Канне Галилейской. Так когда Мария, мать Иисуса, попросила Сына сделать вино, то Христос ответил: «Что тебе жено: Ещё не пришло Моё время» и тут же превращает воду в вино… Потому что ещё мгновение назад время ещё не пришло, а сейчас уже пришло. Всё имеет свои границы.


Ко всему ещё надо сказать, что мы не можем подражать библейским людям во всем что они ни делали, ибо они много делали и ошибок, о которых Библия пишет, но не дает никаких оценок. Также мы не можем ссылаться на действия Бога, ибо можем неправильно понять Непостижимого, мы не можем подражать Богу во всём. И толковать Библию выдавая Бога лживым – большой грех, который совершают служители ВВЦ ВСАСД РД. Но мы уверенно можем исполнять Законы, постановления и уставы.
Как же поступать христианину, когда от него требуют информацию, которая может навредить его братьям и вообще делу Божьему ? Ответ: Так же как верные мужи поступали во все времена – у нас есть право молчать.

Ещё осталось коснуться учения ВВЦ ВСАСД РД о том, что
«видимость нарушения заповедей Божьих не является нарушением самих заповедей». Эта теория была разработана во время советской власти, когда верующие преследовались, в том числе и ВВЦ. Тогда часто служителям и членам приходилось находиться в тюрме и там отстаивать Субботний день. Суббота тогда в тюрме была рабочим днем. Тогда бывшиий председатель ВВЦ И.Лепшин вместе с другим служителем ВВЦ в Субботний день выходили на работу (рабочую зону), но там не работали, таким образом для начальства делая вид, что они работают и получая «восьмерку» в журнал. Тогда в ВВЦ поднялся вопрос, можно ли так поступать, так как среди служителей были и иначе мыслящие и поступающие в этом вопросе (например А.Муркин). Они, конечно, были исключены.

Но правильная ли эта теория? Действительно ли можно для начальства тюрмы создавать вид, что работаешь в Субботу и перед престолом Бога остаться чистым? Но Библия проливает на этот вопрос свет, когда свидетельствует о верности Даниила и его друзей в Вавилонском дворце, а коментарий Духа Пророчества окончательно ставит точку в этом вопросе:

«В самом начале они столкнулись с решающим испытанием. Им была назначена пища и вино с царского стола. Этим царь хотел показать свое милостивое и заботливое отношение к ним. Хотя только часть пищи с царского стола предлагалась идолам, тем не менее она вся была посвящена вавилонским божествам, и употребление ее считалось выражением почитания этих божеств. Верность Иегове не позволяла Даниилу и его товарищам принимать участие в подобной трапезе. Даже если бы они только делали вид, что едят и пьют вино, это свидетельствовало бы об отречении от своей веры, соединении с язычеством и нарушении принципов закона Божьего.» (П.Ц. «В вавил.дв.» 481с.)

Хотя здесь показан случай с пищей, но принцип один и тот же и с Субботой, и любой другой заповедью. Все четко и ясно, что вид нарушения заповедей Божьих – такой же самый грех, как и прямое нарушение заповедей. И это очередное заблуждение ВВЦ ВСАСД РД, что видимость нарушения не есть нарушение. И вообще – ВВЦ очень не чиста в сфере 9-той заповеди. Там всякого рода обман, ложь, лукавство – привычное дело, лишь бы достичь своей цели, - свидетельств этого слишком много, чтобы считать эти свидетельства просто измышлениями.

Не похоже ли это на тех «христиан», которые в военное время брали винтовки, шли в окопы и оттуда стреляли в воздух, а не в людей. Такое поведение осуждается той же ВВЦ ВСАСД РД, которая в отношении другой заповеди (9-ой) делают то же самое.



вернуться к тезисам


Категория: Мои файлы | Добавил: Jakov
Просмотров: 762 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск