Четверг, 30.10.2025, 15:42
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Обоснование 10-ого тезиса.
11.10.2011, 09:57
В церкви ВВЦ ВСАСД РД существует ложное понимание об апостольской преемственности - о родословной нити служителей от двенадцати апостолов до теперешнего председателя ВВЦ Юрия Фляума. Поэтому в молитвенных чтениях и другой литературе ВВЦ можно найти множество подобных цитат:

«Брат Илья и сестра Дина – это продлители непрерывной родословной нити первосвященнического служения, которых видели глаза наши, как и Христос сказал о Себе: «А если творю, то, когда не верите Мне верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во мне и Я в нем» (Иоан.10:38. 1Иоан.1:1-3).» (Приложение 3 к мол. чт. 2005г.).

В этом молитвенном чтении, как видим, говорится не о простой родословной нити служителей, но даже о первосвященической! Сразу хочется задать вопрос – а кто же из 12-ти апостолов был первосвященником, который передал эту власть Юрию Фляуму через череду других первосвященников новозаветнего периода?


Ещё одно странное учение существует в ВВЦ о трёх ключах власти, которых Христос вверил 12-и апостолам, и которые через неперывную родословную нить служителей передались «Сиону» ВВЦ ВСАСД РД. На самом ли деле существует какие-то ключи власти, данны исключительно служителям, или это только неправильное понимание некоторых текстов Библии? Вот выдержка о ключах из «Основ Истины»:

«6. Три ключа, вверенные служителям

Христос, будучи на земле во плоти, как Сын Человеческий, организовывая церковь как тело Свое, установил порядок – из всех последователей Своих Он избрал 12 апостолов и дал им ключи (права) Царства благодати, как домостроителям и домоправителям. Матф. 16:19. 1Кор. 4:1. Лук. 12:42.
Первый ключ – это ключ разумения (Лук. 11:52), учительский, это световой ключ – ведения, капитал световых (вестевых) сокровищ (Кол. 2:3).
Этим ключом служитель слова – учитель (библейский работник) как вестник Христа вводит слушающего в вестевой, световой отдел Царства благодати. Деян. 26:18.
Второй ключ – это домостроительный пресвитерский, правовой, т. е. с правами домостроительства. 1Кор. 4:1.
Этим ключом служитель церкви, домостроитель (1Кор. 4:1) – пресвитер, благовестник, апостол – вводит принявшего свет истины в членство церкви, в гражданство Царства благодати. Деян. 2:41. 47. Еф. 2:19.
Третий ключ – это ключ управительный, апостольский. Это высшие права – власть управлять и рукополагать других. Деян. 8:18–19.
Эти ключи царства Христа, т.е. церкви Его, как же з л управления, как вестевая и церковная в л а с т ь, как вестевые и церковные п р ав а, передавались из рода в род, от одного служителя к другому через соответствующие священнодействия благословения рукоположения, сопровождавшиеся в древние времена м и р о п о м а з а н и е м (Исх. 30:22-33). Это есть историческая преемственность прав.
Апостолы в новозаветнее время строго следовали этому порядку. Деян. 1:15-16. 6:3-6. 13:1-3. 14:23. Тит. 1:5. 1Тим. 3:1-15. 5:22.
(Основы Истины, ч.2, Служители церкви).


И ещё возникает вопрос. Есть ли доказательства, что родословная нить служителей действительно непрывалась за всю 2-тысячелетнюю историю Нового Завета? И вообще, нужна ли эта нить в наше, новозаветнее время, когда служители избираются не из одного колена, а по духу, по чину Мелхиседека? Есть ли смысл в каих нибуть нитях передачи права и власти служителя, когда Святой Дух Божий может побудить любого человека на планете, как Он побудил Аполлоса служить Ему?

Достаточно заглянуть на то, что Бог открыл своей Церкви по этим вопросам, также в историю и станет ясно, что:


1. Апостольское преемство основанно не на передаче церковной власти:

«Этим же принципом следует руководствоваться и при разрешении вопроса, который такое продолжительное время волновал христианский мир, а именно: вопроса об апостольском преемстве. Родство с Авраамом доказывалось не именем и не происхождением, но подобием дел и помыслов. Так и апостольское преемство основано не на передаче церковной власти, а на преемственности духовной. Жизнь, вдохновленная апостольским духом, вера и слово истины, которое они несли, - вот подлинное доказательство апостольского преемства, вот что делает людей преемниками первых учителей Евангелия.» (Ж.В., 51г., 467.).

2. Теория о трёх ключах власти исключительно для служителей не гармонирует с высказыванием Е.Г.Уайт по этому поводу, в котором ясно написанно, что ключи Царства Небесного не у служителей находятся как какие-то уровни власти в церкви, а это есть слова Христа, которые есть у Христа и имеют власть принимать или отвергать:

..."Ключи Царства Небесного" - это слова Христа. Все слова в Священном Писании принадлежат Ему и заключены в Нем. Эти слова имеют власть открывать и затворять небеса. Они объявляют нам условия, на которых люди принимаются или отвергаются... (Ж.В., 45гл.)

Конечно, это не значит, что для церкви вообще не дана никакая власть. Для церкви в целом даётся власть, но не для отдельной группе людей в церкви! И это власть не такая, как люди привыкли ее видеть, но строго подконтрольна Самому Иисусу Христу. Ибо ключи от Царства Небесного находятся у Христа, и не одни служители своим умом определяют, кого принять, а кого исключить, но слова Христа. То есть, даже Церковь в целом не имеет права сама по-себе решать, кто достоин, а кто нет, но должна строго повиноваться определениям Христа, в принципе лишь осуществлять волю Христа, но никак не действовать своим умом. Только в таком смысле церкви дана власть, и это хорошо видно на примере, в каком смысле церкви дана власть прощать грехи. Ибо стих "Кому простите, тому простятся... очень любят повторять служители и защитники ВВЦ, желая тем доказать, что "Сиону" ВВЦ дана исключительная власть от Бога, но этот стих, как и вообще принцип передачи власти для церкви совсем не так надо понимать, а так, как об этом пишет Е.Г.Вайт:

"Кому простите грехи, - сказал Христос, - тому простятся; на ком оставите, на том останутся". Христос никому не дает права осуждать другого. В Нагорной проповеди Он запретил это делать. Это право принадлежит только Богу. Но на церковь как на организацию Господь возлагает ответственность за ее отдельных членов. Тех, кто впал в грех, церковь должна предостерегать, наставлять и, если возможно, исправлять... Если люди упорствуют в грехе, то суд, который вы возвещаете на основании Слова Божьего, происходит над ними на небесах. Избирая грех, они лишаются Христа, и церковь должна показать, что не одобряет их поступков, - в противном случае она бы бесчестила своего Господа. Церковь должна говорить о грехе то, что Бог говорит о нем; она должна поступать с грехом так, как наставляет Бог. И то, что она делает, утверждается на небесах. Тот, кто пренебрегает властью церкви, пренебрегает властью Самого Христа.
Но есть и более светлая сторона картины. "Кому простите грехи, тому простятся"...
...Пусть церковь благодарно принимает покаяние грешника и ведет кающегося из мрака неверия к свету веры и праведности. Пусть его дрожащая рука будет вложена в любящую руку Иисуса. Такое прощение утверждается на небесах.
Только в таком смысле церковь имеет власть прощать грешника. Прощение грехов может быть получено лишь через заслуги Христа. Никакому человеку и никакой группе людей не дана власть освобождать душу от вины. Христос повелел Своим ученикам проповедовать прощение грехов во имя Его во всех народах, но им самим не было дано права очищать от греха. Ибо, кроме имени Иисуса, "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). (Ж.В. 84г.,805-806с.).

В «Основах Истины» теория о трёх ключах не имеет Библейского подтверждения, но это ещё не самая главная проблема. Самая главная проблема в том, что эта теория открывает двери узкому кругу людей в церкви действовать по своему усмотрению не слушаясь голоса простых членов церкви (ибо они, простые члены, получается, вообще не имеют никаких ключей, то есть не имеют никакой власти). Но из выше приведённых цитат Е.Г.Уайт ясно написано, что власть даётся не узкому кругу людей, а всей церкви, и вопросы о принятии и исключении должны решат каждый член церкви. Но не так на практике есть в ВВЦ. Там мнение народа если и спрашивается, то лишь формально. Да и зачем напрягаться, если один лишь «Сион» имеет все права, у него все ключи находятся, а простым членам остаётся только сидеть тихонько и кивать головой на каждое решение «Сиона».


3. Иисус Христос не назначил старшего апостола, все они были равны.

В ВВЦ все думают, что среди апостолов Христа был и самый старший. Кто именно – единства нет в среде ВВЦ, ибо при заданном этом вопросе дъякониса ответила, что это был Иаков, ибо он председательствовал на первом съезде, а благовестник ответил, что это был Пётр...
Но на самом деле Иисус Христос не назначил старшего апостола, чтобы в будущем не возникали споры по этому вопросу (читайте Ж.В. 48г., «Кто больший», там сказанно: «...Даже после того как они получат самое полное познание, вопрос о первенстве вновь мог привести к спору. Таким путем это зло проникло бы в церковь после вознесения Христа....»)

Здесь, ниже, приведены цитаты из книг Е.Г.Вайт, где она ясно пишет, что Пётр не был выделен как самый старший апостол:

"Иисус продолжал: "Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Слово "Петр" означает "камень", "катящийся камень". Петр не был скалой, на которой основана церковь. Врата ада одолели его, когда он отрекся от своего Господа - клялся и божился, что не знает Христа. Церковь была основана на том Единственном, которого не могут одолеть врата ада...
..."Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3:11). "На сем камне, - говорит Иисус, - Я создам церковь Мою". В присутствии Бога и всех небесных сил, в присутствии невидимой армии ада Христос основал Свою Церковь на живой скале. Эта скала - Он Сам, Его собственное тело, которое мучили и терзали за нас. Церковь, построенную на этом основании, врата ада не одолеют никогда...
...Позднее, повторяя слова, сказанные Петру, Он применил их прямо к Церкви и, по сути, сказал те же слова и всем двенадцати ученикам как представителям всех верующих. Если бы Иисус наделил одного из них большей властью, чем прочих, они не спорили бы между собой о том, кто из них значительнее. Они подчинились бы воле своего Учителя и почтили того, кого Он избрал.
Вместо того чтобы назначить одного из апостолов главой, Иисус сказал ученикам: "А вы не называйтесь учителями" и "не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос" (Мф. 23:8, 10).
"Всякому мужу глава Христос" (1 Кор. 11:3)...
... Церковь зиждется на Христе. И она должна повиноваться Ему как своему Главе. Она не может зависеть от человека или находиться под его управлением. Многие утверждают, что ответственное положение в церкви дает право предписывать другим, во что им веровать и как поступать. Бог не одобряет такие претензии. Спаситель напоминает: "Все же вы - братья". Все подвержены искушению, все могут ошибаться. И мы не можем положиться как на вождя ни на одно смертное существо. Скала веры - это живое присутствие Христа в Церкви. И на нее могут положиться самые слабые, а те, кто считают себя сильными, окажутся слабейшими, если они не сделают своей силой Христа. "Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою". Господь - "твердыня; совершенны дела Его". "Блаженны все, уповающие на Него" (Иер. 17:5; Втор. 32:4; Пс. 2:12). (Ж.В., 45гл.)


«Петр был восстановлен в апостольстве, но честь и власть, полученные им от Христа, не давали ему превосходства над его братьями. Христос об этом ясно сказал, отвечая на вопрос Петра: "А он что?" - "Что тебе до того? ты иди за Мною". Петра не почитали как главу церкви...» (Ж.В., 85гл. ,817с.)


«Речь Петра подготовила собрание к тому, чтобы терпеливо выслушать Павла и Варнаву, рассказавших о работе среди язычников. "Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог чрез них среди язычников".
Иаков также решительно высказал собранию свое мнение, объявив, что Бог намерен даровать язычникам те же преимущества и благословения, которые дарованы иудеям.
Святому Духу угодно было не возлагать на обращенных из язычников требования обрядового закона, а апостолы в данном случае лишь согласились с мнением Духа Божьего. Иаков председательствовал на соборе и вынес окончательное решение: "Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников".
На этом споры закончились. Здесь Священное Писание опровергает учение римско-католической церкви о том, что Петр был главой церкви. И папы, называвшие себя его преемниками, не имели этому подтверждения в Библии. Ничто в жизни Петра не указывает на то, что он как наместник Всевышнего занимал более высокое положение, чем его братья. Если бы считающие себя преемниками Петра следовали его примеру, они довольствовались бы равным положением со своими братьями.» (Д.А. 19гл., 195-196с.).


Апостолу Павлу, как и Христу, тоже пришлось немало потрудиться, чтобы погасить споры о том, кто из апостолов старше. Это доказывает, что и намного позже вознесения Иисуса на небо небыло старшего апостола в христианской церкви:

«Павел стремился внушить своим коринфским братьям, что он сам и другие служители - всего-навсего люди, посланные Богом возвещать истину; что все они делают одно и то же дело и успех каждого из них целиком и полностью зависит от Бога. Возникшие же в церкви споры по поводу достоинств разных служителей были не плодом Святого Духа, а результатом столкновения невозрожденных сердец. "Когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом по скольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий" (1 Кор. 3:4-7).» (Д.А. 26гл., 274с.).

«Когда десять остальных учеников услышали просьбу Иакова и Иоанна, они вознегодовали. Высокое положение в Царстве было предметом и их желаний, и они разгневались из-за того, что эти двое, как им казалось, добились преимущества перед ними.
Похоже было, что спор о том, кто больше, вот-вот начнется снова. Тогда Иисус, призвав всех к Себе, сказал возмущенным ученикам: "Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими; но между вами да не будет так".
В царствах этого мира высокое положение достигалось путем самовозвеличивания... А Христос учреждал Свое Царство на других основах. Он призывал людей не властвовать, но служить, и сильным предлагал сносить немощи бессильных....
....В Царстве Христа больше тот, кто следует примеру, который Он дал, и поступает как пастырь Его стада...
... В вопросах совести человек должен быть свободным. Никто не должен властвовать над разумом другого. Никто не должен рассуждать за другого или определять чьи-то обязанности. Бог дал каждой душе свободу мыслить и следовать своим собственным убеждениям: "Каждый из нас за себя даст отчет Богу". Никто не имеет права подавлять личность другого человека. Во всех принципиальных вопросах "всякий поступай по удостоверению своего ума" (Рим. 14:12, 5). В царстве Христа нет насилия, нет принуждения в действиях. Ангелы небесные посещают землю не с тем, чтобы править и требовать поклонения, но как вестники милости, чтобы сотрудничать с людьми в деле возвышения человечества.» (Ж.В., 60г.,550с.).


Вообще, порядок избрания служителей, который существует в ВВЦ ВСАСД РД сосвсем не такой, какой установил Бог через Е.Г.Вайт для адвентийского народа. В ВВЦ кандидатов на служение выдвигает «Сион», а не община, община лишь формально даёт согласие. Но никакого годичного переизбрания служителей не существует. А старший апостол вообще руководит пожизненно и как бы находится в статусе непогрешимого – если члену церкви что-то в нем или в членах его семьи кажется греховным, то такой даже такой мысли не должен допустить, а винить только себя, что не понимает «действий Бога через Его орудия».
Думать что-нибудь негативное о первосвященнической семьи – большой грех, требующий его исповедания служителю.
А вот истинный порядок для адвентистов:

«В начале может быть избран человек на недельный срок или же на месяц: другой на несколько недель, и таким образом в работу могут быть вовлечены сразу несколько человек; и после определенного времени проверки должен быть избран голосованием руководитель общины и ни в коем случае не больше, чем на один год. Затем избирается кто-либо другой или же переизбирается прежний служитель если его руководство было благословением для общины. По такому же принципу должны избираться люди и на другие ответственные посты, вплоть до конференции. Непроверенные люди не должны избираться на такие должности; это же касается и председателей местных конференций. Многие близоруки в этих важнейших вопросах, касающихся вечных интересов.» (С.Ц. 5т., 619с.).

4. Нет доказательств, что родословная нить служителей сохранилась от первых апостолов до наших дней. Гораздо легче доказать обратное – что родословная нить прерывалась и не раз. Достаточно взять пример из начала адвентийского движения. В ВВЦ здесь утверждают, что до 1844 года со времён реформации существовали два течения церства благодати – верхний, сохранившийся со времён первоапостольской церкви, и нижний – выходящий из католиков. Так как нижний не имеет непрерывной родословной нити церкви, а факт налицо, что адвентисты произошли именно из нижнего течения, то учителям ВВЦ ВСАСД РД обязательно надо доказать, что нижнее течение получило родословную от верхнего течения через объединение этих двух течений после 1844 года. Но из истории нет никаких фактов того, что адвентисты когда-то объединялись с какой-то организацией, и также нет белых пятен в историии адвентийского движения (всё до мелочей записанно историей), чтобы можно было пустить в ход фантазию и досочинить историю на свой лад. Даже если допустить тот факт, что первые адвентисты и повстречались с кем либо и получили какие-то мысли о субботе и др., даже если кто и пришёл в АСД их верхнего течения и стал бы членом или служителем АСД, это никак не говорит о передаче нити родословной, ибо для этого необходимо полное объединение организаций адвентистов с верными из верхнего остатка (так об истинном объединении пишут сами служители ВВЦ в 1-й и 4-й части Основ Истины - только тогда возможно соединение всех трёх нитей церкви – светового, служебного и церковного:

«Три родословные нити Царства благодати

Царство благодати в своем историческом существовании во времени всегда сохраняло в себе по существу три нити исторической преемственности (Еккл. 1:12).
1) Нить световую, идейную (Иоан.1:5).
2) Нить служителей, служебную (Иер.33:17-22).
3) Нить общественную, церковную (Иер.31:35-37).» (Основы Истины ч.1).




И никакие сказки сочинённые ныне в ВВЦ по этому поводу даже близко не доказывает факт соединения двух течений...

К стати, о верхнем течении. Похоже, что ВВЦ много здесь сочинила небылиц, пользуясь белыми пятнами в истории о вальденцах и их последователях. Были ли такие саббатарианцы на самом деле, и принадлежали ли баптисты седьмого дня к верхнему течению, или они на самом деле просто были одна из разновидностей протестантизма?


К всему сказанному, «чтобы не было повода ищущим повода», следует добавить, что этот тезис никак не говорит о том, что были периоды времени, когда вообще не было верных детей Божьих на земле, ибо непрерывная церковь Бога - это верные люди во-первых, и не столь важно, они состоят в организации в данный период времени или нет. Ибо понятие «Церковь Христа» включает в себе намного больше, чем церковная организация, хотят это люди понять или нет.

Всё написанное можно коротко обобщить:

1. Нет апостольской преемственности от "человека к человеку, через возложения рук".
2. Не может быть первосвященнической родослоной нити не только на основе 1-ого пункта, но ещё и потому, что Иисус Христос никого в церкви не назначил главным, тем более первосвященником.
3. Церковная власть не дана только служителям, да ещё по-степени, но дана только всей церкви в целом.
4. Та власть, которая дана церкви не даёт никакого права действовать самостоятельно, руководствуясь человеческим суждением.
5. Не может быть непрерывной родословной нити, состоящей из всех трёх непрерывных нитей, царства благодати от первоапостольской церкви до церкви АСД.


вернуться к тезисам


Категория: Мои файлы | Добавил: Jakov
Просмотров: 921 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск