15:48 ГАЗЕТЫ О СЕКТЕ "ШЁЛКОВЦЫ" (ВВЦВСАСДРД) |
Без отца, без сына, без святого духа Зарина Бахаутдинова Под влияние религиозных организаций сегодня попадает огромное количество людей, надеющихся в хаосе найти мир, покой и веру. В этом ничего плохого нет. До тех пор, пока вера не выходит за рамки дозволенного. Служители «божьих церквей и храмов», соблюдая жесткую иерархию подчинения и влияния на своих «братьев и сестер», запрещают любые соприкосновения с мирской жизнью. А иногда такая религия становится больше похожей на очередное мошенничество, прикрываемое именем Бога. Религиозная организация под названием «Верные и свободные адвентисты седьмого дня реформационного движения» внушением и запугиванием заставляют своих членов полностью отречься от гражданского общества и его законов. Под влияние религиозных организаций сегодня попадает огромное количество людей, надеющихся в хаосе найти мир, покой и веру. В этом ничего плохого нет. До тех пор, пока вера не выходит за рамки дозволенного. Служители «божьих церквей и храмов», соблюдая жесткую иерархию подчинения и влияния на своих «братьев и сестер», запрещают любые соприкосновения с мирской жизнью. А иногда такая религия становится больше похожей на очередное мошенничество, прикрываемое именем Бога. Религиозная организация под названием «Верные и свободные адвентисты седьмого дня реформационного движения» внушением и запугиванием заставляют своих членов полностью отречься от гражданского общества и его законов. «Адвентизм-реформизм» - одно из течений классического адвентизма, появившегося на свет в XVIII веке. Основой течения стала пропаганда второго пришествия Христа на Землю. Отсюда и название от латинского «adventus» - пришествие. Секта носит и другое название - «субботники». Связано это с тем, что сектанты священным днем стали считать не воскресенье, как это принято в христианстве, а субботу. Спустя несколько столетий после создания адвентизма как отдельной религии участники разделились на две группы. В бывшем СССР группа сторонников реформационного движения появилась в середине двадцатых годов прошлого века. В 1924 году на пятом Всесоюзном съезде адвентистов Советского Союза произошел раскол, и религиозная организация распалась на две, не зависимые друг от друга, части. В советский период новоявленные адвентисты не признавали государственные органы власти. Опасаясь немилости и гонений со стороны Кремля, секта адвентистов-реформистов уходит в подполье. Отличительной особенностью этого течения стал отказ не просто от «мирских радостей жизни», но и от исполнения гражданских обязанностей, включая запрет на обучение детей в школе, разрыв родственных связей и отказ служить в армии. Сегодня в Казахстане официально зарегистрирована секта «Адвентисты седьмого дня». Однако они не имеют никакого отношения к вышеуказанным адвентистам-реформистам. Последние в нашей республике не имеют статуса официального течения, но широко развернули свою подпольную пропагандистскую работу и вербовку. Наталья с братом Антоном практически не знали своего отца. Отношения их родителей не сложились. Семье жилось нелегко, а потому каждый кусок хлеба был на вес золота. Наташа с братишкой рано распрощались с детством, чтобы начать работать и прокормить себя. - С пятнадцати лет я работала домработницей, а по ночам мне приходилось печь сладкие трубочки, которые утром мама заправляла кремом, а брат развозил по магазинам, - рассказывает Наталья. - Помимо этого, 13-летний Антошка работал дворником и мыл подъезды. Когда Наташе исполнилось 12 лет, их маму затянули в новую церковь адвентистов-реформистов. Из тех немногих средств, которые дети зарабатывали тяжелым трудом, чтобы не голодать, почти половина по желанию матери уходила в «храм божий». Самое страшное, что ее уже не волновало, что родным детям нечем питаться и тем более нечего надеть. Вскоре матери двоих детей церковь дала «святой» совет - запретить детям смотреть телевизор и слушать радио. На газеты, художественную и научную литературу, даже на ту, которую проходили по школьной программе, было наложено жесточайшее табу. Дети не могли даже и думать о школьных мероприятиях и праздниках, походах в театр и кино. Влияние реформистов, видящих зло в обыкновенной жизни гражданского общества, крепло. После каждых проповедей и собраний мать Наташи и Антона привносила в дом очередные религиозные новшества. - В скором времени мне и брату стали запрещать ходить в школу по субботам, - говорит Наталья. - Ведь это был святой господний день. Из-за этого были частые конфликты с учителями, снижалась наша успеваемость. Их маму вызывали в школу, но это не приносило никаких результатов. Интересы и законы церкви для нее были важнее всего. Ей не было никакого дела до того, что чувствуют и хотят ее дети. Для нее теперь существовала единственная цель - попасть в надуманный рай реформистов. Когда Антон учился в седьмом классе, служители церкви посоветовали матери забрать его из школы, мотивируя это «ограждением ребенка от разлагающего влияния мирских детей». Мать так и поступила. Попытка Наташи продолжить обучение после окончания школы дала церковникам еще один повод покомандовать в чужой семье. Мать без возражений прошла очередную проверку на «истинность и святость веры»: - В 17 лет с полного согласия моей мамы меня поставили на церковную эпитимию, - рассказывает Наталья. - Это своего рода домашний арест без права выхода на улицу и тем более общения с моими сверстниками. Разрешалось разговаривать только со своей семьей - это мама и мой брат. Взаперти я сидела до 19 лет. Это было сделано для того, чтобы я полностью очистилась от «греховных» мыслей. Однако двухлетнее домашнее заключение Наташу не сломило. Она с помощью бабушки все же решила поступить в вуз. Тогда мама-сектантка стала выгонять Наталью из дома, выкинула все ее вещи, не пускала ночевать. Наталья несколько ночей сидела в подъезде на цементном полу в надежде, что мама одумается. Но в ответ слышала лишь одно: «Раз ты мирская, хочешь учиться в логове дьявола и разлагаться, подобно этому миру, иди, снимай квартиру, а мой святой дом ты осквернять своим присутствием не будешь…». Мать уже полностью подчинялась воле и желаниям адвентистов-реформистов. Принципы церкви стали для нее законом жизни. Согласно этим принципам, общение с неверующими родными именуется идолом родства. А это, по их мнению, один из самых тяжких грехов. Так законы секты стали для матери дороже детей. Спустя какое-то время квартиру Натальи, Антона и их матери выкупает строительная компания. Получив деньги, мать решает приобрести две небольшие квартиры. Именно в этот период в ней вдруг просыпается долгожданная для Наташи и Антона материнская любовь. Мать интересуется у Натальи подготовкой к вступительным экзаменам в вуз, здоровьем бабушки и так далее. Мечты детей вновь вернуть семью, казалось, воплощались в жизнь… Но столь явные изменения были временным прикрытием. Зная, что дети могут претендовать на свою долю, и не желая оформлять документы, как положено в «идолопоклонническом» обществе, мать, играя на чувствах детей, сделала все по-своему. А точнее, по-церковному. Обе квартиры оформила на себя. Оставшиеся после сделки деньги она отдает в секту. - Я поверила в ее искренность и даже не могла допустить мысль, что еще тогда мама все четко распланировала по указке церкви, - считает Наталья. Когда брату и сестре открылась истина, они решили подать иск в суд, чтобы получить долю от проданной квартиры. Суд они выиграли. Одна квартира, как и положено, перешла Наталье. Суд не только восстановил справедливость, но и, судя по всему, помог матери понять, что роднее детей никто ей не будет. Сейчас они вместе, но надолго ли? Даст ли религиозная организация жить семье спокойной жизнью?.. * * * История эта, увы, не единична. Семей, где на религиозной почве возникают конфликты, ссоры и в итоге отказ от детей, не так уж мало. В нашей стране человек свободен в своей вере. Каждый волен поклоняться своему богу и чтить заповеди своей религии. И хотя все они разные, но опираются все-таки на единые общечеловеческие ценности, прежде всего на любовь, заботу и уважение к своим родителям и детям, к близким и родным людям. И если находится проповедник, пытающийся внушить своим прихожанам обратное, противоестественное, то и мы вправе спросить: а не против ли человека такая вера? |
|
|
| Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||